20.1 C
Bishkek
14.07.2025
МакалаларРубрикасыз

7 ПРИЧИН ПОЧЕМУ ХАНАФИТСКИЙ МАЗХАБ САМЫЙ РАСПРОСТРАНЁННЫЙ ✅

Профессор, доктор шариатских наук, специалист Кувейтской Энциклопедии исламского права Ахмад Хаджи аль-Курди, отметил, что 60% населения мусульманского мира практикуют ханафитский мазхаб в своей повседневной практике ислама. В 90-е годы называли еще больше число – 83%. Почему ханафитский мазхаб столь широко распространился среди мусульманских народов? Ведь никто не заставлял народы силой следовать именно этому мазхабу?
— Ханафитский фикх начал формироваться в городе Куфа (Ирак), который в 17 году по Хиджре основал второй праведный халиф Умар ибн Аль-Хаттаб. Он заселил город арабами, наделенными совершенными знаниями (афсахуль-араб) арабского языка. Отправил к ним самого знающего сподвижника Абдуллаха ибн Масгуда. Как произнес по этому поводу сам Умар ибн Аль-Хаттаб в своей проповеди перед жителями Куфы: «Не жалея себя я отдаю вам Абдуллаха ибн Масгуда, для того чтобы он научил вас знаниям фикха и Корана». И как передают поздние источники — из его уст выучили Коран 4 тысячи куфийцев.
— В Куфе поселились 1,5 тысячи сподвижников, среди которых четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб и известный сподвижник Абдулла ибн Масгуд. Именно здесь родился Абу Ханифа и обучался религии.
— Ученик Абу Ханифа – Абу Юсуф во времена правления Аббасидов был избран на должность первого в истории Халифата верховного судьи. Он был самым знающим в области фикха и хадисов – изречений пророка в то время. Это послужило внедрения мнений ханафисткого мазхаба.
— Учение Абу Ханифы брало вверх своей основательностью, логическими суждениями, ответами на те вопросы, с которыми сталкивалось общество, но не находило на них ответа. И никто из ученых не спорит, что такой раздел Фикха как «Муаммалят», то есть, «Взаимоотношения» в том контексте, в котором его изложили ханафитские ученые – является сильно аргументированным и наиболее раскрытым.
— Методология Абу Ханифы, которую он разработал, позволяет его учению не терять актуальность во все времена. Даже в современном мире большинство ученых – это ханафиты, которые ежегодно издают тысячи фетв.
— Особенность Абу Ханифы заключалось в том, что он никогда не торопился с принятиями хадисов – изречений пророка. Он ставил для их принятия такие условия, которые другие имамы не требовали, например, знание арабского языка в совершенстве. Опираясь на свой иджтихад Абу Ханифа умел выходить из тех ситуаций, в которых не видели выхода другие ученые.
— Менталитет иракцев был склонен к тому, чтобы пытливо задавать вопросы, так как между представителями различных мировоззренческих учений, которые были широко распространены, проводились диспуты – и это было обыденным явлением того времени. Это привело к появлению «Фикха аль-Ифтирадый», поиска ответа на вопросы, которые не имели места быть, но могли бы свершиться.

Источник: muslim.kz

Related posts

Сауд Аравиясы ажылардын санын эки эсе көбөйтүүгө ниеттенип жатат

Ош облустук казыятында «Абдыжапар» ислам институтунун студенттерине семинар өткөрүлүп, Ханафи мазхабын терең өздөштүрүү керектиги айтылды

Азирети Муфтий Замир кары Ракиев доктор Солах Абул Хажды кабыл алып, билим берүү жана Ханафий мазхабы, Мадурудий акыйдасы боюнча сабактарды уюштуруу жаатында сүйлөштү

Leave a Comment